Прочитайте и запомните:
В русском языке есть парные согласные звуки:
Они слышатся одинаково в конце слова, а иногда и в середине.
Давайте сравним: завод — вот, гриб — грипп, ложка – кошка.
Чтобы узнать, какую букву написать, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после проверяемого согласного шёл гласный звук или буквы р, л, м, н.
Тогда мы сразу услышим и верно напишем букву:
дождь (не слышно) — дождик (чётко слышим д),
народ (не слышно) — народы (чётко слышим д),
репка (не слышно) — репа (чётко слышим п),
ложка (не слышно) – ложечка (чётко слышим ж),
кошка (не слышно) – кошечка (чётком слышим ш).
Задание 1. Подбираем проверочные слова.
- мармела.. — мармеладный
- шокола.. —
- автома.. —
- ска..ка —
- кру..ка —
- ло..ка —
- сла..кий —
- ю..ка —
- ша..ка —
- ры..ка —
- сколь..кий —
- улы..ка —
- арбу.. —
- гос..ь —
- жира.. —
Задание 2. Подбери к словам-предметам однокоренные слова, которые заканчиваются на -ОК.
Пирожки – пирожок
Порошки, сапожки, глазки, зубки, снежки, клубки, прыжки.
Задание 3. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Тра..ка, ры..ка, ло..ка, зу..ки, тру..ка, берё..ка, кру..ка, коро..ка, яго..ка, мос.., кни..ка.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
- У Пети в диктанте оши..ки.
- Дру.. — это близкий тебе человек.
- Ко..ке игру..ки, а мышке слё..ки.
Задание 5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Сказка о репке
Вы, наверное, знаете народную ска..ку о ре..ке.
Посадил де.. ре..ку. Ре..ка выросла большая-пребольшая. А вытянуть ре..ку де.. не мо.. . Позвал де.. ба..ку. И вдвоём с ба..кой не могли вытянуть. Позвали внучку — не вытянули. Позвали Жучку, позвали ко..ку, позвали мы..ку — и вытянули ре..ку.
И вовсе не о ре..ке эта ска..ка, а о дружной работе.