Пакет заданий на тему «Парные согласные в конце и в середине слова»

Прочитайте и запомните:

В русском языке есть парные согласные звуки:

Они слышатся одинаково в конце слова, а иногда и в середине.

Давайте сравним: завод — вот, гриб — грипп, ложка – кошка.

Чтобы узнать, какую букву написать, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после проверяемого согласного шёл гласный звук или буквы р, л, м, н.

Тогда мы сразу услышим и верно напишем букву:
дождь (не слышно) — дождик (чётко слышим д),
народ (не слышно) — народы (чётко слышим д),
репка (не слышно) — репа (чётко слышим п),
ложка (не слышно) – ложечка (чётко слышим ж),
кошка (не слышно) – кошечка (чётком слышим ш).

Задание 1. Подбираем проверочные слова.

  • мармела.. — мармеладный
  • шокола.. —
  • автома.. —
  • ска..ка —
  • кру..ка —
  • ло..ка —
  • сла..кий —
  • ю..ка —
  • ша..ка —
  • ры..ка —
  • сколь..кий —
  • улы..ка —
  • арбу.. —
  • гос..ь —
  • жира.. —

Задание 2. Подбери к словам-предметам однокоренные слова, которые заканчиваются на -ОК.

Пирожки – пирожок

Порошки, сапожки, глазки, зубки, снежки, клубки, прыжки.

Задание 3. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Тра..ка, ры..ка, ло..ка, зу..ки, тру..ка, берё..ка, кру..ка, коро..ка, яго..ка, мос.., кни..ка.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

  1. У Пети в диктанте оши..ки.
  2. Дру.. — это близкий тебе человек.
  3. Ко..ке игру..ки, а мышке слё..ки.

Задание 5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Сказка о репке

Вы, наверное, знаете народную ска..ку о ре..ке.

Посадил де.. ре..ку. Ре..ка выросла большая-пребольшая. А вытянуть ре..ку де.. не мо.. . Позвал де.. ба..ку. И вдвоём с ба..кой не могли вытянуть. Позвали внучку — не вытянули. Позвали Жучку, позвали ко..ку, позвали мы..ку — и вытянули ре..ку.

И вовсе не о ре..ке эта ска..ка, а о дружной работе.

Оставьте комментарий